Вторник, 21.11.2017, 11:13
Samara-hub.net ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Друзья сайта
  • Самара оффлайн
  • Форум News.KRAFT-S
  • Подборка статей о незаконной деятельности отдела К
  • Тематический форум
  • Самарская газета
  • Записки самарского обывателя
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
     Каталог статей 
    Главная » Статьи » Мои статьи

    ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЛИЦЕНЗИОННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
    ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЛИЦЕНЗИОННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    Использование нелицензионного программного обеспечения является нарушением авторских и смежных прав и влечет за собой административную (ст. 7.12. КоАП РФ) и уголовную (ст. 146 УК РФ) ответственность:

    Административная ответственность предусматривает наложение штрафа с конфискацией нелицензионных экземпляров программного обеспечения, а также оборудования, используемого для их воспроизведения:

    1) на граждан в размере от 1500 до 2000 руб.,

    2) на должностных лиц* - от 10000 до 20000 руб.,

    3) на юридических лиц - 30000 до 40000 руб.

    Должностное лицо, согласно ст. 2.4. «Административная ответственность должностных лиц»

    Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

    Размер административного штрафа определяется (ст. 3.5 КоАП РФ):

    1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

    3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

     

    Уголовная ответственность

    Наступает, если стоимость использованного нелицензионного программного обеспечения или прав на него превышает 50 000 рублей.

    В этом случае предусмотрен штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.

    Если же будет доказано, что использование нелицензионного программного обеспечения было совершено по предварительному сговору или организованной группой, или в особо крупном размере, то есть стоимость программного обеспечения или прав на него превышает 500 000 рублей, или лицом с использованием своего служебного положения, то виновные лица наказываются лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до трех лет либо без такового.

    Таким образом, в зависимости от стоимости приобретенных экземпляров нелицензионного программного обеспечения либо от стоимости прав на использование лицензионных вариантов данного вида программного обеспечения, а также от наличия предварительного сговора, организованной группы либо факта использования служебного положения зависит наступление административной или уголовной ответственности.

     

    При наступлении уголовной ответственности наказанию подвергаются, как правило, руководитель, в зависимости от его полномочий, и учредители, наличие вины и степень ответственности которых определяются судом, либо иные ответственные лица организации. Дополнительно, к организации, возможно предъявление имущественного иска от владельца авторских прав на используемое программное обеспечение.

     

    Полномочия проверяющих и процедуры проверки

     

    Правами на проведение проверок используемого программного обеспечения обладают сотрудники милиции, которым на основании Закона РФ «О милиции» от 18.04.1991г. №1026-1 и ФЗ « Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995г. №144-ФЗ предоставлены права по производству действий, направленных на выявление и закрепление следов преступления, а именно осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества, исследование предметов и документов, изъятие с обязательным составлением протокола отдельных образцов сырья, продукции, товара, изъятие документов и другие действия.

    Аналогичные полномочия имеют сотрудники милиции, действующие в рамках Уголовно-процессуального кодекса РФ и выполняющие действия на стадии доследственной проверки, т.е. до возбуждения уголовного дела.

    При получении заявления о нарушении авторских или смежных прав или по собственной инициативе сотрудники правоохранительных органов (ОВД, ОБЭП, специальные подразделения милиции созданные для борьбы с преступлениями в сфере интеллектуальной собственности) производят проверку организации. До начала проверки сотрудники вышеуказанных органов должны предоставить Постановление на проверку.

    Постановление на проверку должно быть обязательно подписано либо начальником ОВД (ОБЭП), либо его заместителем. При подписании Постановления другими лицами проведение проверки не правомочно.

    Почти всегда по материалам данной категории дел производятся осмотры мест происшествия и объектов, имеющих признаки контрафактности, то есть нелицензионного программного обеспечения. Осмотры должны производиться в присутствии двух понятых.

    Для следствия достаточно изъятия одного системного блока (без монитора, клавиатуры и т. д.).

    В случае, если сотрудниками милиции изымается системный блок, на котором предположительно имеется нелицензированная программа для проведения последующей экспертизы, должен быть составлен соответствующий протокол, в котором должно быть отражены следующие факты: должностное лицо, производящее изъятие, место, время изъятия, наличие понятых, разъяснение участникам их прав и обязанностей, какие технические средства обнаружения, фиксации используются и кем; последовательно описываются действия лица, производящего осмотр, специалистов, обнаруженные объекты, их вид и состояние на момент осмотра, изымаемый предмет и его индивидуальные идентифицирующие признаки (серия, модель, номер). Изъятый предмет должен быть упакован так, чтобы доступ к содержащейся в системном блоке информации был невозможен без повреждения защитных пломб, бирок, печатей (скреплённых подписями понятых), о чём производится запись в протоколе. Таким же образом должно быть оформлено изъятие соответствующих документов. Протокол подписывается всеми участниками осмотра после ознакомления с его текстом, при этом им должна быть предоставлена возможность реализовать своё право сделать замечания или дополнения к протоколу.

     

    Таким образом, нужно всегда держать наготове оправдательные документы, касающиеся вопросов использования программного обеспечения. Это могут быть лицензии, регистрационные карточки и сертификаты на компьютерные программы, регламенты и инструкции о порядке его приобретения, учета и использования.

    В таком случае, проверяющие, скорее всего, не решатся производить изъятие.

    Зачастую о том, что организацией используется нелицензионное программное обеспечение, ее сотрудники и руководители узнают только после проведения экспертизы изъятых системных блоков по результатам проверки.

    Поэтому нужно очень осторожно относиться к приобретаемому программному обеспечению компьютеров и всегда требовать предъявления сертификатов, лицензий и других соответствующих документов.

    http://www.spektr-omsk.ru/index.php?art=57
    Категория: Мои статьи | Добавил: UncleJey (29.06.2009)
    Просмотров: 2248 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 1
    1  
    то что я искал, спасибо

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright Samara-hub.net © 2017Бесплатный хостинг uCoz123321